Проектирование гидротехнических сооружений различного назначения и сложности является одной из особенных направлений ООО«Кристалл» Современные гидротехнические сооружения - это искусственная постройка промышленного, гражданского, военного или др. назначения, построенная на искусственном или естественном водном объекте, либо в непосредственной близости от него, либо сама по себе являющаяся искусственным водным объектом.
ПЕРВЫЙ ЭТАП.
На первом этапе определяют все возможные плюсы и минусы строительства, его целесообразность, конструктивные параметры сооружений, экономическую отдачу. Необходимо взвесить:
- влияние на окружающую природу и сельхозугодия;
- гипотетические последствия эксплуатации объекта для водного баланса, режима природопользования, социального и техногенного окружения;
- компенсационно-восстановительные меры.
При оценке экономической эффективности ГТС следует ориентироваться на такие показатели, как затраты на проведение проектно-изыскательских работ, стоимость строительства, срок окупаемости объекта, ежегодные издержки на его эксплуатацию и поддержание работоспособности, себестоимость вырабатываемого кубометра воды или киловатт-часа электроэнергии и т.д.
Большое внимание уделяется таким свойствам сооружений, как ремонтопригодность, контролеспособность и живучесть. Первое заключается в приспособленности объекта к проведению ремонтных работ и устранению неисправностей, второе – в возможности мониторинга и своевременного обнаружения дефектов и неисправностей. Живучесть ГТС – это способность нормально функционировать в периоды сверхнормативных нагрузок и воздействий.
Для уменьшения степени аварийной опасности и предотвращения возможных последствий на гидроузлах предусматривается запас инертных материалов, цемента, технического оборудования. Чтобы ограничить площадь зоны затопления, в нижнем бьефе сооружений возводятся защитные дамбы обвалования. В целях повышения безопасности персонала должен быть разработан план действия и организованной эвакуации, продуманы системы оповещения и аварийной связи.
ВТОРОЙ ЭТАП.
При получении положительного решения экспертизы начинается вторая стадия – составление технического проекта. Технико-экономическое обоснование при проектировании ГТС имеет ряд специфических отличий. Гидротехнические сооружения непрерывно подвергаются воздействию водной среды. В случае аварии они представляют значительную опасность для населения, сельского хозяйства и промышленности. Эти особенности требуют тщательного подхода к разработке технической документации.
На этапе ТЭО уточняются параметры, конструкция и компоновка основных сооружений. Современная индустрия позволяет применять как стандартные, так и оригинальные технические решения с помощью единообразных материалов и устройств.
Для проектируемого гидротехнического объекта определяют:
- будущий режим – водохозяйственный и гидрологический;
- устойчивость – статическую и динамическую;
- форму и размер водосбросов и противофильтрационных устройств;
- критерии безопасности с проработкой сценариев возможных аварий и т.д.
- Сравнение технико-экономических показателей выдвинутых на рассмотрение вариантов проводят с учетом следующих факторов:
- водохозяйственного прогноза, учитывающего трансформации гидрологического режима рек в ВБ и НБ проектируемого сооружения;
- переформатирования берегов водотоков и водоемов;
- изменения условий деятельности портов, судоходства, транспортировки лесных грузов, рыбного хозяйства;
- затопления, подтопления и заболачивания местности;
- требований инженерной защиты;
- влияния на режим работы систем орошения полей и водоснабжения населенных пунктов;
- архитектурных и эстетических требований к внешнему виду объектов, расположенных по берегам водоемов и рек.
ТРЕТИЙ ЭТАП.
Рабочая документация, выполняемая после утверждения техпроекта, содержит детализированные чертежи сооружений и отдельных элементов и уточненный генплан. Отдельное внимание уделяется наличию декларации безопасности ГТС, прошедшей утверждение в органах надзора.
- ГТС, которые мы проектируем
- Проектирование устоев
- Проектирование подпорных стен
- Проектирование дамб
- Проектирование берегоукрепления
- Проектирование водосбросов
- Проектирование водоспусков
- Проектирование водовыпусков
- Проектирование водоприемников
- Проектирование каналов
- Проектирование плотин
- Проектирование напорных бассейнов и уравнительных резервуаров
- Проектирование гидротехнических сооружений портов
- Проектирование набережных
- Проектирование плавучих причалов
- Проектирование пирсов
- Проектирование берегоукрепительных сооружений портов
- Проектирование рейдовых причалов
- Проектирование разделительных стенок
- Проектирование рыбозащитных сооружений
- Проектирование ледозащитных сооружений
- Проектирование сооружений лесосплава (бревноспуски, запани, плотоходы)
- Проектирование инженерной защиты территории
- Проектирование ограждающих дамб золоотвалов
- Проектирование хранилищ жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций
Специалисты компании ООО«КРИСТАЛЛ» проводят консультации с заказчиками, в ходе которых принимаются во внимание уточнения и индивидуальные пожелания клиента. На всех стадиях проектирования применяются современные технические средства и соблюдаются государственные стандарты. Работы выполняются в срок с высоким качеством, благодаря квалификации и профессиональному опыту инженерно-технического и коммерческого персонала.